Промывка двигателя
Отзывы об автосалонах | Список автосалонов |Автомобильные новости | Статьи

Как по свечам зажигания определить качество бензина
Как можно ошибиться при выборе автосалона
Бензин - все что вы хотели знать о бензине
Бескамерные шины, наиболее распространенные вопросы о шинах
Несколько советов по выбору СТО
Обогрев сидений. Рекомендации по выбору обогрева сиденья
Правильная диагностика амортизаторов
Высокий расход масла, перегрев двигателя: когда стоит ремонтировать двигатель?
Промывка двигателя при смене масла: советы автолюбителю
Увеличение мощности двигателя

Промывка двигателя при смене масла: советы автолюбителю

В каких случаях нужно промывать двигатель при смене моторного масла?

  • Eсли вы меняете масло впервые (и вы не знаете, какое масло было залито ранее);
  • Eсли переходите с одного типа масла на другой;
  • Eсли меняете марку масла;
  • Eсли у вас грязный двигатель.

В остальных случаях (то есть при периодических заменах одного и того же масла) решение о промывке двигателя - за вами: у специалистов на этот счет единого мнения нет.

Часто вопрос о промывке ДВС возникает при переходе с одного типа моторного масла на другой. Дело в том, что смешивать разные типы масел категорически не рекомендуется - это может привести к свертыванию масла и забивке двигателя образовавшейся взвесью, что приведет к необходимости замены двигателя. Бывает, хозяин автомобиля сам не знает, какое масло залито в его мотор - синтетика или минералка, скажем, предыдущий владелец не сообщил. В таких ситуациях, чтобы определить тип масла, попробуйте накапать в какую-либо емкость горячего масла из ДВС и добавить туда новое масло из канистры. Посмотрите - не образуется ли взвесь. Если образуется - новое масло не лить не рекомендуется.

Рассмотрим два способа промывки двигателя: с помощью моющих добавок и промывочного масла.

Моющие добавки ("пятиминутки") представляют собой концентраты моющих агентов. Они заливаются в ДВС перед сменой масла и быстро сливаются со старым. Специалисты отмечают, что моющие добавки вымывают отложения достаточно агрессивно, удаляя при этом и полезные отложения. К тому же, при такой промывке существует вероятность течки сальников - это происходит в большинстве случаев. Поэтому старайтесь использовать импортные промывки хорошего качества. Так или иначе, использование "пятиминуток" - это всегда эксперимент, а рисковать или нет - решение за вами.

Промывочное масло, в отличие от тех же "пятиминуток", заливается в мотор после слива старого масла. Оно содержит повышенное количество моющих агентов, поэтому время его использования должно ограничиваться 5-10 минутами. Далее его сливают и заливают свежее масло. Основной плюс: оно действует не так агрессивно, как "пятиминутки" - то есть вымывает взвешенные частицы, не затрагивая при этом "полезных" отложений. Главный минус: промывочные масла, обычно, делаются на минеральной основе, так что вполне могут не сочетаться с синтетикой.

Впрочем, есть еще третий вариант - промойте мотор маслом, на котором собираетесь ездить. Т.е. залейте новое масло и смените через укороченный интервал времени. Тем самым, вы доверитесь моющим присадкам, содержащимся в составе любого качественного моторного масла. Если масло при дальнейших заменах будет темнеть - нужно будет всего лишь чаще его менять. Не забывайте также менять масляный фильтр.

© AutoSalons 2005 | Связь

Rambler's Top100